Разрешение судебных споров
 
 
+7 (863) 294-32-32, 294-77-57
advokatrev@mail.ru

Юридические услуги по защите прав потребителей. Адвокат (юрист) по возврату оплаты за некачественный товар, невыполненную или некачественно выполненную работу или услугу

Одним из направлений деятельности адвокатской фирмы является  защита прав потребителей на досудебной стадии в претензионном порядке, а также в суде в следующих случаях:

  1. При приобретении некачественного товара (от автомобилей и недвижимости до продуктов питания);
  2. Неоказания или ненадлежащего оказания услуги (например, стоматологической, образовательной и т.д.);
  3. Невыполнения совсем или должным образом работы (по установке окон, изготовлению мебели, строительству) и т.д.

Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда в приобретенном товаре обнаруживаются недостатки, которые побуждают нас тратить время и нервы, добиваясь того, чтобы нам обменяли товар на аналогичный, но качественный либо вернули деньги.

Юридические услуги по защите прав потребителей. Адвокат (юрист) по возврату оплаты за некачественный товар, невыполненную или некачественно выполненную работу или услугуВ этом случае нам помогает знание Закона «О защите прав потребителей». В  связи с этим, необходимо иметь четкое представление  о своих правах и алгоритме их реализации.

При наличии недостатка в товаре потребитель вправе, прежде всего, потребовать от продавца возврата денег за товар либо обмена товара на аналогичный.

Однако, в отношении технически-сложного товара такое требование по общему правилу может быть предъявлено только в течение 15 дней с момента его приобретения. К технически-сложным относятся такие приобретаемые нами товары, как мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки, телевизоры, фото и видеокамеры, холодильники и другая бытовая техника, автомобили.

По истечении указанного 15-ти дневного срока в отношении данного вида товара потребителю целесообразно требовать от продавца безвозмездного устранения недостатка.

Однако, в некоторых случаях и по прошествии этого периода времени потребитель вправе потребовать от продавца возврата денег или обмена технически-сложного товара. Это возможно в следующих случаях:

  • при наличии существенного недостатка, то есть того, который является неустранимым: требует затрат на устранение, превышающих стоимость товара; выявляется неоднократно либо проявляется вновь после устранения;
  • нарушении потребителем установленного соглашением сторон срока устранения недостатков, который не может превышать 45 дней;
  • невозможности использования товара более 30 дней в течение гарантийного года при неоднократном устранении недостатков.

Перейдем к алгоритму защиты прав потребителя после обнаружения недостатка в приобретенном товаре:

Первоначально следует предъявить продавцу письменную претензию, в которой указать Ваше требование (возврат, обмен, ремонт), а также Ваши дальнейшие действия в случае неудовлетворения претензии, а именно обращение в суд с требованием о возврате денег, уплате неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя. Эту претензию необходимо вручить продавцу под роспись на втором экземпляре либо при его отказе поставить отметку о принятии претензии, направить ее заказным письмом с описью содержимого по адресу продавца.

При наличии сомнений в наличии недостатка, продавец вправе провести проверку качества товара, а при необходимости направить его на экспертизу. При этом покупатель вправе присутствовать как при проверке качества, так во время экспертизы. Это целесообразно сделать для того, чтобы минимизировать возможность составления ложного акта либо заключения эксперта об отсутствии недостатка в товаре.

Необходимо учитывать, что единый срок проведения экспертизы в законе не установлен. Срок проведения экспертизы должен укладываться в срок, предусмотренный для  удовлетворения отдельного требования потребителя. Для устранения недостатков этот срок составляет не более 45 дней, для замены товара - 20 дней либо 30 дней (при отсутствии аналогичного товара у продавца), для возврата денег - 10 дней.

При этом обязательно необходимо следить за тем, чтобы продавец выдал Вам документ, подтверждающий прием у Вас товара, указал в нем дату и причину приема, а также дату его выдачи.

Если,  в установленные законом сроки, Ваши требования продавцом не удовлетворяются, необходимо будет подавать иск о защите прав потребителя в суд.

В настоящее время законодательство позволяет в полном объеме защитить Ваши права и наказать нерадивого продавца.

При обращении в суд, помимо требования о возврате денег (замене товара, его ремонте), необходимо будет  предъявить и иные требования:

  • об уплате неустойки за просрочку выполнения конкретного требования потребителя в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки. При этом Верховный Суд РФ разъяснил, что данная неустойка может быть снижены лишь в исключительных случаях;
  • о компенсации морального вреда, при этом для этого достаточно самого факта нарушения Ваших прав;
  • о взыскании штрафа в Вашу пользу за нарушение прав потребителя в размере 50 % от взысканной по иным Вашим требованиям денежной суммы;
  • о возмещении расходов по оплате услуг представителя и других расходов, понесенных по делу.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг)

В настоящее время большое количество организаций и индивидуальных предпринимателей предлагают широкий спектр работ и услуг для удовлетворения личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд граждан. В частности, речь идет об оказании медицинских, туристских, риэлтерских и иных услуг, заключении договоров энергоснабжения, выполнении строительных, ремонтных работ и т.п.

Однако встречаются случаи, когда работы выполняются, а услуги оказываются ненадлежащим образом. Это возможно при:

  • нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг);
  • обнаружения потребителем недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором.

При этом, это может быть срок как начала, так и окончания выполнения работы (оказания услуги).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если исполнитель нарушил указанные выше сроки или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от оплаты по договору.

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель также вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – эти недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), что исполнитель должен сделать в течение 10 дней;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы - подлежит удовлетворению в  минимально необходимый срок или срок, установленный договором;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами - подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

Кроме того, Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков либо недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

С целью защиты нарушенного права необходимо изначально обратиться к исполнителю работ (услуг) с письменной претензией, в которой указать Ваше требование (из указанных выше), а также Ваши дальнейшие действия в случае неудовлетворения претензии, а именно то, что вы обратитесь в суд, потребовав, помимо вышеуказанного, оплаты неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя. Эту претензию необходимо вручить продавцу под роспись на втором экземпляре либо при его отказе поставить отметку о принятии претензии, направить ее заказным письмом с описью содержимого по адресу исполнителя.

Если  в установленные законом сроки, Ваши требования исполнителем работ не удовлетворены, можно подавать иск о защите прав потребителя в суд.

В исковом заявлении, помимо основного требования (о взыскании оплаты, об уменьшении цены и т.д.), Вы вправе заявить требование о взыскании с исполнителя неустойки за просрочку выполнения конкретного требования, размер которой составляет 3 процента за каждый день просрочки от цены выполнения работы (оказания услуги).

Однако, при этом необходимо учитывать, что сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа.

Также потребитель имеет право на взыскание штрафа за нарушение своих прав в размере 50 % от взысканной по иным Вашим требованиям денежной суммы, в том числе неустойки и компенсации морального вреда, а также возместить расходы по оплате услуг представителя и другие расходы, понесенные по делу.

Таким образом, действующее законодательство позволяет в полной мере защитить нарушенные права потребителя в случае просрочки или некачественного выполнения работ или оказании услуг.

При этом потребитель, обращаясь в суд, освобожден законом от уплаты госпошлины.

По своему вопросу (делу) Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону или при личной встрече со специалистом.

Также, Вы можете заказать бесплатное письменное заключение о перспективе возникшего или планируемого судебного спора, направив пояснения и документы по электронной почте, передав их при встрече, или, разъяснив сущность своей проблемы по телефону.

Оплата юридических услуг может производиться только при достижении Вами положительного фактического результата по делу.

тел. (863) 294-32-32, 294-77-57, e-mail: advokatrev@mail.ru

 

АФ «Ревякины и партнеры»

 

Создано в студии FRESH WEB   Все права защищены. Ревякины и партнёры.