Представительство и защита по судебным спорам
 
Меню

18.07.2018г. 04 июля 2018г. вышел Обзор Судебной практики Верховного Суда РФ № 2 за 2018г. 

18.07.2018г. 04 июля 2018г. вышел Обзор Судебной практики Верховного Суда РФ № 2 за 2018г. В нем Высшая судебная инстанция указала, что при попадании автомобиля в выбоину на дорожном покрытии, водитель не должен доказывать, что он предпринял все возможные действий для того, чтобы не въехать в яму.

Обязанность доказывания грубой неосторожности со стороны водителя, например, того, что он не учитывал погодные условия, существенно превышая скорость, или наличия умысла – преднамеренных действий, направленных на причинения ущерба автомобилю, возлагается на организации, ответственную за содержание автомобильной дороги, которая должна возмещать причиненный ущерб.

При этом, необходимо учитывать, что согласно пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать: по длине – 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см.

При попадании автомобиля в выбоину на дороге необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны составить протокол и вынести Постановление о привлечении управления автомобильных дорог к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании этого Постановления можно будет требовать с дорожников возмещения ущерба.

Источник: Обзор Судебной практики Верховного Суда РФ № 2 за 2018г.

СПОРЫ СО СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ