Представительство и защита по судебным спорам
 
Меню

Применяемая поставщиком ресурса система налогообложения является существенным условием для расчета тарифа.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

По мнению административного органа, тарифы по питьевой воде и водоотведению, увеличенные Обществом на размер НДС, не подлежали применению в спорном периоде, так как были установлены для упрощенной (УСН), а не основной системы налогообложения (ОСН), что повлекло нарушение установленного порядка ценообразования.

Не согласившись с вынесенным актом Общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным.

Нижестоящими судебными инстанциями требования Общества были удовлетворены, постановление комиссии признано незаконным и отменено,поскольку Общество обоснованно предъявляло к оплате покупателям коммунальных ресурсов дополнительно к утвержденному тарифу соответствующую сумму НДС.

Верховный Суд РФ с такой позицией не согласился, вынес новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества, разъяснив следующее.

Исходя из положений действующего гражданского законодательства, самостоятельное установление тарифа поставщиком ресурса не предусмотрено.

Предполагается, что различные системы налогообложения (в том числе ОСН и УСН) создают разные экономические (налоговые) последствия у применяющих их лиц при ведении ими определенной деятельности.

Изменение системы налогообложения соответствующей организацией является одним из оснований для пересмотра тарифов компетентным органом.

Поставщик коммунального ресурса, применяя ОСН на момент установления ему тарифа, вправе дополнительно к регулируемой цене (тарифу) предъявить НДС покупателю.

Однако в УСН тарифы установлены без включения в них НДС.

В связи с тем, что Общество рассчитывало тарифы с учетом НДС, так как перешло с УСН на ОСН, не уведомив административный орган, у последнего имелись основания для привлечения общества к административной ответственности, а судами были ошибочно сделаны выводы о незаконности оспариваемого постановления.

Определение ВС РФ № 309-ЭС23-15823 от 23.01.2024 г.