Разрешение судебных споров
 

Услуги юриста по защите прав потребителей товаров и услуг

Некачественный товар

Адвокаты по защите прав потребителей фирмы «Ревякины и партнеры» помогут вам отстоять свои интересы в споре с продавцом или поставщиком некачественных товаров и услуг в досудебном (претензионном) или судебном порядке, получить материальную компенсацию, произвести возврат или замену товара.

Помощь юриста может быть осуществлена в следующих случаях:

  1. Если вы купили некачественный товар (от автомобилей и недвижимости до продуктов питания);
  2. Если вам некачественно оказали услугу или не оказали совсем (например, стоматологической, образовательной);
  3. Не выполнили совсем или должным образом работы (например, по установке окон, изготовлению мебели, строительству).

Каждый может оказаться в ситуации, когда в приобретенном товаре обнаруживаются недостатки, которые побуждают нас требовать у продавца обмена товара на аналогичный, но качественный либо требовать возврата денег.

В этом случае помогает знание Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон), который дает четкое представление о своих правах и алгоритме их реализации.

При наличии недостатка в товаре покупатель вправе, прежде всего, требовать от продавца возврата денег либо обмена его на аналогичный.

Однако в отношении технически-сложного товара (например, мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки, телевизоры, фото и видеокамеры, холодильники и другая бытовая техника, автомобили) такое требование к продавцу по общему правилу может быть предъявлено только в течение 15 дней с момента покупки.

В некоторых случаях, и по прошествии пятнадцати дней покупатель вправе требовать от продавца возврата денег или обмена технически-сложного товара. Это может быть если:

  • наличие существенного недостатка требует затрат со стороны потребителя на его устранение (превышает стоимость товара) или выявляется неоднократно либо проявляется вновь после устранения;
  • продавцом нарушено установленный соглашением сторон срок устранения недостатков, который не может превышать 45 дней;
  • невозможно использовать товар более 30 дней в течение гарантийного года при неоднократном устранении недостатков.

Что делать потребителю после обнаружения недостатка 

Первоначально следует предъявить продавцу письменную претензию, в которой указать требование (возврат, обмен, ремонт), а также ваши дальнейшие действия в случае неудовлетворения претензии, а именно обращение в судебном порядке о возврате денег, уплате неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.

Эту претензию вручите продавцу под роспись на втором экземпляре. При его отказе поставить отметку о принятии, вы вправе направить ее заказным письмом с описью содержимого по адресу продавца.

Если есть сомнения в наличии недостатка, продавец вправе провести проверку качества товара, а при необходимости направить его на экспертизу. При этом потребитель может присутствовать как при проверке качества товара, так и во время экспертизы. Это целесообразно сделать для того, чтобы минимизировать возможность составления ложного акта специалистом либо заключения эксперта об отсутствии недостатка.

Единый срок проведения экспертизы в законе не установлен. Он должен укладываться в срок, предусмотренный для удовлетворения отдельного требования потребителя. Для устранения недостатков этот срок составляет не более 45 дней, для замены товара - 20 дней либо 30 дней (при отсутствии аналогичного товара), для возврата денег - 10 дней.

При этом нужно следить за тем, чтобы продавец выдал вам документ, подтверждающий прием товара, указал в нем дату и причину приема, а также дату его выдачи.

Если, в установленные законом сроки, ваши требования продавцом не удовлетворяются, стоит подать иск о защите прав потребителя в суд.

В настоящее время законодательство позволяет в полном объеме защитить права покупателя и наказать нерадивого продавца.

При обращении в судебном порядке, помимо возврата денег (замене товара, его ремонте), необходимо будет предъявить и иные требования:

  • об уплате неустойки за просрочку выполнения конкретного требования потребителя в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки. При этом Верховный Суд РФ разъяснил, что неустойка может быть снижена лишь в исключительных случаях;
  • о компенсации морального вреда, при этом для этого достаточно самого факта нарушения прав;
  • о взыскании штрафа в размере 50 % от взысканной по иным вашим требованиям денежной компенсации;
  • о возмещении расходов по оплате услуг представителя и других расходов, понесенных по делу.

Работы и услуги

В настоящее время большое количество организаций и индивидуальных предпринимателей оказывают работы и услуги для удовлетворения личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд граждан. Это и медицинские, и туристические, и риэлтерские услуги, а также заключение договоров энергоснабжения, выполнение строительных, ремонтных работ и прочее.

Однако встречаются случаи, когда работы не выполняются, а услуги оказываются ненадлежащим образом. Это возможно при:

  • нарушении сроков выполнения;
  • обнаружения потребителем недостатков.

Закон предусматривает, что исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу в срок, установленный правилами выполнения или договором.

Это может быть срок как начала или окончания выполнения работы или услуги.

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если исполнитель нарушил указанные сроки или во время работы стало очевидно, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить работу третьим лицам за приемлемую цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены;
  • отказаться от оплаты по договору.

При обнаружении недостатков выполненной работы или услуги потребитель может требовать:

  • безвозмездного устранения недостатков – должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем;
  • соответствующего уменьшения цены (исполнитель должен сделать в течение 10 дней);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы - подлежит удовлетворению в минимально необходимый срок или срок, установленный договором;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами (в течение 10 дней).

Кроме того, вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков либо недостатками.

Для защиты нарушенного права необходимо изначально обратиться к исполнителю работ (услуг) с письменной претензией, в которой указать ваше требование и дальнейшие действия в случае неудовлетворения претензии. Что вы обратитесь в суд с требованием оплаты неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя. Эту претензию необходимо вручить продавцу под роспись на втором экземпляре либо при его отказе поставить отметку о принятии претензии, направить ее заказным письмом с описью содержимого по адресу исполнителя.

Если в установленные законом сроки ваши требования исполнителем работ не удовлетворены, возникает необходимость рассмотрения спора в судебном порядке, с этого момента можно подавать иск о защите прав потребителя в суд.

В исковом заявлении, помимо основного требования (например, о взыскании оплаты, об уменьшении цены и т.д.), вы вправе заявить о взыскании с исполнителя неустойки за просрочку выполнения конкретного требования, размер которой составляет 3 процента за каждый день просрочки от стоимости работы (услуги).

Учитывайте, что сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (услуги) или общую стоимость заказа.

Также потребитель имеет по закону право на взыскание штрафа за нарушение своих прав в размере 50 % от взысканной по иным Вашим требованиям суммы, в том числе неустойки и компенсации морального вреда, а также возместить расходы по оплате услуг представителя и другие расходы, понесенные по делу.

Таким образом, действующее законодательство позволяет в полной мере защитить нарушенные права покупателя в случае просрочки или некачественного выполнения работ или оказании услуг.

При этом потребитель, обращаясь в суд, освобожден законом от уплаты госпошлины.

Судебный случай из нашей практики, в котором с продавца была взыскана неустойка, штраф, оплата по договору, компенсация морального вреда и оплата услуг представителя.

Помощь или консультация юриста по защите прав потребителей +7 (863) 294-32-32 и +7 (863) 294-77-57, e-mail: advokatrev@mail.ru. Письменный вопрос можно задать через форму вопроса чуть ниже.

АФ «Ревякины и партнеры»

 
 

Задайте вопрос юристу

* Поля обязательные для заполнения

Как получить юридическую консультацию

Вы можете получить письменную юридическую консультацию по возможному, планируемому или имеющемуся судебному спору, описав сложившуюся у Вас ситуацию и направив свои вопросы. Для этого необходимо также указать свой адрес электронной почты, на который будет направлен ответ и номер мобильного телефона для оперативного уточнения обстоятельств дела и уведомления о направлении ответа.

В течение нескольких часов мы письменно ответим на поставленные Вами вопросы, укажем на наличие или отсутствие целесообразности обращения в суд, а также определим перспективу судебного разбирательства по Вашему делу.

Адвокатская фирма
"Ревякин и партнеры" -
услуги адвоката в Ростове-на-Дону, юридическая помощь бизнесу, консультация юриста по гражданским, арбитражным, уголовным и административным делам.

© Все права защищены. Ревякины и партнёры.